Небо, Человек и Земля – три уровня в иероглифе Рэйки Печать

 

Беседа с Виктором Соловьевым - психологом, членом Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии (АТПП), Балтийской Педагогической Академии (БПА), Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), массажист, Мастер-Учитель Рэйки (формы обучения: Усуи Рэйки Шики Риохо, Усуи Рэйки Риохо, Усуи Тибет Рэйки, Усуи Теате, Гендаи Рэйки), преподаватель тибетского метода духовного развития и целительства Цанглунг.

 

Аудио-запись беседы с Виктором Соловьевым ЗДЕСЬ

 

Рэйки как концепция единения личной энергии человека с энергией Вселенной была известна задолго до Микао Усуи. Она была заимствована из китайской культуры («ЛИН ЦИ – чудесная энергия») и интегрирована в японскую ментальность. Само слово «Рэйки» может иметь различные переводы. В контексте практики развития можно встретить следующие переводы.

1. В иероглифе Рэйки есть два иероглифа – Рэй и Ки. "Рэй" переводится как духовный, "Ки" как универсальная жизненная сила, энергия. В изображении иероглифа Рэй Ки есть три уровня – Небо, Человек и Земля – это классические понятия восточной философии.

Если мы начинаем расшифровывать иероглиф в старо-японском начертании (см. рисунок), как картинку, мы видим, что есть Небо и на небе есть тучки, из которых идет дождь.

Ниже в иероглифе Рэй изображены рты. Один рот обозначает монолог, два – диалог, три – обращение к Высшему (молитву).
Дальше подо ртами, изображен иероглиф «шаман», который состоит из иероглифа «труд» (как русская буква Н, лежащая горизонтально), внутри которого находятся человечки. То есть люди совершают некий труд, некое действие, которое соединяет Землю и Небо. Или люди совершают некий ритуал, чтобы вызвать дождь.

Дождь нужен для того, чтобы на земле рос рис – основная еда человека в Японии и Китае. Рис и вода являются символами жизни. Иероглиф Ки состоит из иероглифа «рис» и иероглифа «движение воздуха», испарения.

Ки – универсальная жизненная сила (то, благодаря чему все живет) проявляется одновременно как два аспекта: видимый и невидимый. Символом видимого аспекта жизненной силы (аспекта материи) является рис, символом невидимого аспекта - пар, туман, марево, поднимающееся над полями риса вверх, превращаясь в облака на Небе и создавая возможность для нового дождя.

Иероглиф Ки еще может переводиться как внутренняя практика человека, работа состояния – это пример того, как рис варится в кастрюле, и над рисом поднимается пар – его мысли, чувства, всякие жизненные опыты, которые человек имеет. Это еще одно значение Ки внутри человека.

«Небесный дождь льется по молитве Людей на Землю, рождая Ки - многообразие жизни, или Силу Жизни, которая на видимом уровне представлена рисом, а на невидимом уровне проявляется как пар, поднимающийся в Небо, сгущающийся и превращающийся в облака. И создается опять возможность дождя». Но дождь-то может и не пойти – поэтому человеку нужно что-то сделать для того, чтобы связать Небо и Землю в себе воедино. Это символизирует собой обретение целостности человека.

Таким образом, в иероглифе Рэйки заложена идея, что человек является частью целого, естественной частью Природы, частью этого вечного круговорота явлений и вещей в природе. Мы уже являемся частью этого круговорота, а не создаем его – это важно. Мы уже обладаем внутри естественной целостностью, но она носит потенциальный характер. Мы не можем находиться в этом состоянии по собственному желанию, поэтому задача практики как раз сделать переживание своей естественной целостности из потенциального актуальным.

Как мы видим, из иероглифа Рэйки появляются три классических понятия восточной философии – три внешние объема – Небо, Человек и Земля. Причем эти 3 объема находятся в целостной взаимосвязи. Небо и Земля – олицетворяют окружающий мир. Если посмотреть символический ряд, то:

Небо – это Ян, солнце, информация, тонкий аспект, дух.

Земля – это Инь, природа, почва, тело, материя, здоровье, это невозделанная энергия, которая нужна для роста.

Когда Небо (солнце или дождь) соединяются с Землей, образуется процесс – что-то прорастает, появляется какое-то новое качество. Применительно к человеку, это качество его состояния.

Три внешние объема проецируются внутрь человека как три внутренние объема – голова, грудь и живот. В Китае эти объемы называются даньтянями.

Живот олицетворяет собой принцип Земли, это аспект тела, материи, поступков, здоровья, иммунитета, здесь хранится личная энергия человека, нужная ему для жизни в физическом мире.

Голова олицетворяет собой принцип Неба, это информация, дух, ум человека, его намерения.

Грудь олицетворяет собой мир Человека, его душа, эмоции.

В руководстве Микао Усуи мы видим, что важным является лечить живот и голову. Когда Небо и Земля в человеке приходят в баланс, его душа автоматически успокаивается и находится в «правильном состоянии».

Соответственно, состояние естественной целостности означает состояние баланса или синхронизированности трех даньтяней – живота, груди и головы. И одновременно эта целостная взаимосвязь в человеке представлена тем, что называется срединная ось тела, Центральный канал - символ единства или недвойственности внутри человека.

Таким образом, мы имеем две фазы практики – синхронизация объемов внутри человека, т.е. обретение целостности внутри человека, и обретение целостности Человека и Мира. При разборе третьего символа Рэйки (символа связи) эти этапы четко видны.

Из разбора иероглифа Рэйки, понятно, что состоянием нормы является состояние естественной циркуляции, движения на всех уровнях. Соответственно состояние напряжения или застоя является проблемой. Это касается как уровня тела, так уровня эмоций и ума, так и уровня проживания и действий в социуме и мире. Практика системы постепенно позволяет убрать лишнее напряжение и синхронизировать свои ритмы с естественными ритмами мира.

 

2. Есть второе интересное понимание иероглифа Рэйки. Оно проистекает из синтоизма.

Иероглиф "Рэй" понимается как соединение с душами предков или обращение к душам предков. Это означает "иметь связь с корнем, с традицией, с основой". В синтоизме души предков – это олицетворение тонкого мира, олицетворение того, что связывает тебя с природой, с целостностью. Тогда твоя Ки пребывает в балансе. Как живое существо, которое развивается, мы имеем историю. Эта история проистекает из того, что мы часть природы. Это философия Синто. И это знание сохраняется через культуру, через предков. Когда мы имеем связь с внутренней традицией, мы обретаем состояние знания своего места в жизни. Система Рэйки Усуи вырастает из целого пласта японской культуры, опирается на классические понятия восточной философии и медицины.

 

3. Слово «Рэйки» может переводиться как «мистическое чувство», возникающее при проживании состояния естественной целостности.

Это то самое чувство, которое испытал Микао Усуи на горе Курама. Это то самое чувство, которое передается как отпечаток при настройке, как камертон на гармоничное звучание. Благодаря энергетической передаче наш организм обладает знанием этого переживания, но наше сознание может его не замечать. Поэтому последующая практика системы сводится к тому, чтобы сделать переживание естественной целостности из потенциального актуальным, и непрерывно проживающимся на всех уровнях нашего бытия.

 

P.S. Энергия – способность совершить работу в единицу времени, любая активность по сути есть энергия. В Рэйки часто употребляют слово энергия, подразумевая на самом деле, состояние проживания человека (ощущения, эмоции, мысли) в ходе практики.

Данный материал является частью статьи "Рэйки как целостная система развития. Особенности и структура системы Усуи Рэйки". Продолжение следует.

Прошу переслать эту статью в социальные сети и своим друзьям и единомышленникам. Нажмите на нужную кнопку.

 

Источник  

http://www.reikicards.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Приют для животных Дай лапу, друг!

Copyright © 2011. Рейки - Украина. www.reiki.zp.ua
Копирование материалов, только с письменного разрешения хозяина сайта

Создание сайтов Smartinet