Принципы Рейки
Печать

Принципы Рэйки проходят путеводной нитью сквозь всю нашу практику. И Первая ступень Рэйки - это время, чтобы как можно глубже разобраться с Принципами на материале своей жизни. 

Принципы Рэйки помогают диагностировать проблемные зоны в нашей системе тонких тел: там, где принцип нарушается, - проблемная зона. И с ней можно разобраться!

То, что недоделано при работе по Первой ступени, может оказаться как бы под увеличительным стеклом, когда практикующий вступает на Вторую ступень. И тогда, возможно, разбираться с проблемными местами придется в сущзественно более жестких условиях. Это - одна из причин не спешить с получением Второй ступени - пока не сделана работа по Первой.


Итак, к принципам:

Принцип Рэйки "Именно сегодня не беспокойся"

Давайте внимательно посмотрим на чувство беспокойства. Что это такое? Страх, тревога, неуверенность, сомнение, недоверие, озабоченность, суетливость, мнительность, нетерпение - целый спектр эмоций и состояний разворачивается перед нами.


А чем плохо беспокоиться?

С точки зрения системы тонких тел, привычные для человека отрицательные эмоции становятся постоянными обитателями его астрального тела. Однако их влияние распространяется далеко за его пределы. 
Если мы посмотрим "вниз", то обнаружим, что отрицательные эмоции астрального тела порождают энергетические блоки на эфирном теле, которые со временем соматизируются, т.е, проявляют себя на физическом теле как его функциональные расстройства или заболевания.
Так страх действует на систему почек и мочевого пузыря, а беспокойство и сожаление - на систему желулка - селезенки-поджелудочной.

Если мы посмотрим "вверх", то сможем осознать, как эти эмоции создают почву и питают энергией негативные образы-прогнозы, из которых, в свою очередь, вырастают соответствующие им события. Получается, с чем боролись - на то и напоролись. Так, кстати, работают "самосбывающиеся пророчества" и "воспитательное" программирование.

Ведь как устроен страх? Появляется негативный образ того, что может произойти - энергетически наполненное желание избежать этого или проконтролировать ситуацию для того. чтобы это не произошло - как следствие, энергетическое усиление того, чего избегаешь, и повышение вероятности его материализации.

Сила воображения

Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змееныша. Не желая обидеть хозяина, он мужественно осушил чашу до дна.
Вернувшись домой, он почувствовал страшные боли в желудке. Было испробовано множество лекарств, но все оказалось тщетным, и человек, теперь серьезно больной, чувствовал, что умирает.
Его друг, прослышав о состоянии больного, еще раз позвал его в свой дом. Усадив своего друга на то же место, он снова предложил ему чашу вина, сказав, что в ней — лекарство. Когда страждущий поднял чашу, он опять увидел в ней змееныша. На этот раз он обратил на это внимание хозяина.
Без единого слова хозяин показал на потолок над головой гостя, где висел лук Больной тут же понял, что змееныш был только отражением висящего лука. Оба посмотрели друг на друга и рассмеялись. Боль гостя мгновенно прошла, и он поправился.

Как и было сказано...

Один мулла хотел уберечь свою дочь от всех возможных опасностей жизни. Когда пришло время и красота ее расцвела подобно тропическому цветку, он отвел дочь в сторону, чтобы рассказать ей, как много в жизни встречается подлости и коварства.
— Дорогая дочь, подумай о том, что я тебе сейчас скажу. Все мужчины хотят только одного. Все они лицемерны, хитры, коварны и расставляют свои сети, где только могут. Ты даже не заметишь, как погрязнешь в болоте их низменной похоти и вожделений. Я хочу показать тебе путь, ведущий к несчастью. Сначала мужчина восторгается твоими достоинствами. Потом он приглашает тебя прогуляться с ним и полюбоваться видами старого города. Потом вы проходите мимо его дома, и он говорит тебе, что хочет только зайти за своим пальто. Он спрашивает тебя, не захочешь ли ты зайти вместе с ним в его квартиру. Там он приглашает тебя сесть и предлагает выпить чашечку чаю. Вы вместе слушаете музыку, проходит какое-то время, и он вдруг бросается на тебя. Ты опозорена, и мы тоже опозорены, твоя мать и я. И вся наша семья, наше доброе имя опозорены навсегда.
Дочь приняла близко к сердцу слова отца и пообещала ему, что будет осторожна и никому не даст себя обесчестить.
И вот однажды, гордо улыбаясь, она подошла к отцу и сказала:
— Отец, ты, наверное, великий пророк? Откуда ты знал, что именно так все и произойдет? Все было в точности так, как ты рассказывал. Сначала молодой человек восхищался моей красотой и моей скромностью, потом пригласил меня погулять и полюбоваться видами старого города. Как бы случайно мы проходили мимо его дома. Тогда несчастный влюбленный заметил, что забыл свое пальто и, чтобы не оставлять меня одну, попросил зайти вместе с ним в его квартиру. Как того требуют правила вежливости, он тут же предложил мне выпить чаю и скрасил время чудесной музыкой. И тут я вспомнила твои мудрые слова и задрожала от страха. Поверь, я уже точно знала, что меня ожидает, и не дала этому случиться. Думаю, я достойна того, чтобы быть твоей дочерью. Почувствовав, что он что-то намеревается сделать, я, проявив проворность, первая бросилась на него и обесчестила его, его родителей, его семью и его доброе имя!

А для чего же люди беспокоятся?

Итак, мы разобрались с тем, что привычка беспокоится может негативно влиять, с одной стороны, на физическое и энергетическое здоровье и благополучие, с другой стороны - на формирование событий. И все же она настолько укоренилась в "зоне комфорта" бытового сознания, что для некоторых практиков Рэйки даже только принять решение об ее изменении оказывается не так-то просто.

В чем же зацепки? Как правило - в бессознательных (или сознательных) убеждениях, заимствованных из окружающей среды мира демонов, и на автоматических реакциях, сформировавшихся через многократное повторение. На Первой ступени Рэйки, если у вас есть намерение жить в Принципах Рэйки, - появляется возможность "усомнить" эти убеждения и подвергнуть их пересмотру, а еще - научиться осознавать автоматичность своих реакций - и переходить от автоматизмов к свободному выбору.

Беспокойство за близких и их ситуации
Беспокойство как заменитель любви, внимания, доверия поддержки
беспокойство как форма эмоциональной жизни - когда другие эмоции подзабыты и малодоступны
Бемпокойство как имитация деятельности
Беспокойство как способ заполнения времени
Беспокойство как тема для пообщаться
Беспокойство как оправдание контроля ("А ведь я же тебе говорила! А ведь я же предупреждала! В следующий раз будешь меня слушать!")

Беспокойство за себя и свои ситуации
Беспокойство как незаявленный запрос на помощь
Беспокойство как стимул к развитию (мотивация "от")
Беспокойство как форма языческой взятки (заплатил - и все будет хорошо. "Плачь-плачь, карта слезу любит")
Беспокойство как привычная форма работы мышления ("Умная Эльза")
Беспокойство как замена ответственности и оправдание для неудачи

Остановиться и подождать

Рабби Ицхак как-то заметил еврея, торопливо пробегавшего по улице.
— Куда ты так торопишься? — спросил его рабби.
— Ищу пропитание себе и своей семье, — ответил тот.
— А откуда ты знаешь, что пропитание бежит впереди тебя и за ним надо гнаться? Может быть, оно у тебя за спиной, и тебе надо всего лишь остановиться и подождать, а ты убегаешь от него.

Зеленая лошадь

Техасский парень Сэнди хочет, чтобы его полюбила девочка Пегги, а как начать разговор, не знает.
- 'Покрашу-ка я лошадь в зеленый цвет, - решил он. - Пегги подойдет и спросит, зачем я это делаю, а я отвечу: Ты мне нравишься, давай займемся любовью!'
Cказано - сделано. Красит он лошадь, и тут подходит Пегги:
- Привет, Сэнди, давай займемся любовью? Ой, вижу, ты занят - красишь лошадь в зеленый цвет...

А что вместо этого?

Что же делать, когда появляется беспокойство, если "не беспокоиться"? Да уж не подавлять и не игнорировать свои эмоции. И не надо загонять их в подсознание аффирмациями типа "я спокоен, я абсолютоно спокоен". Это может привести разве лишь к тому, что эмоция спустится в эфирное тело и вызовет энергетический раздрай.


Что же вместо всего этого?

Осознать и признать эмоцию (беспокойство)
Поприветствовать и поблагодарить ее как Учителя.
Уделить свое качественное внимание той ситуации, по поводу которой пришла эмоция:
провести сеанс Рэйки на ситуацию
позаботиться о том, что находится в вашей сфере влияния, и отпустить остальное
принять ответственность за то, чтобы встретить Вызов ситуации во всей полноте своего потенциала: делай, что должно, и будь что будет
Ответить себе на вопрос: "Чему я научился, благодаря этой ситуации?"

При таком подходе, при таком прохождении ситуаций Вызова (которые раньше вызывали тревогу или беспокойство) - происходит личное развитие, освоение собственных ресурсов, рост доверия к себе и пространству. Сама Жизнь становитсяя тренером, а Рэйки - учителем.



Полезные убеждения
Каждый человек - проводник бесконечного океана Знания, Любви, Мудрости и Силы, лежащего позди него.
Каждый человек, в потенциале, обладает всеми необходимыми ресурсами для ответа на Вызовы своей жизни.
Следствие-правило. Каждое общение с человеком должно способствовать развитию его сущности.
Следствие-правило. Никогда не живи чужой жизнью, и никогда не вешай свою жизнь на другого.
Следствие-правило. Никогда не объясняй свои действия действиями других людей.
Следствие-правило. Не помогай без просьбы, не живи за другого.
Нет "гарантированного будущего" - это мотивирующая иллюзия. Каждая ситуация - это Вызов жизни, обращенный к потенциалу человека.
Нет ошибок - есть обратная связь и обучение.
То, что не убивает, - то делает нас делает сильнее.

Нет причин для отрицательных эмоций, когда каждая ситуация есть источник обучения.
Из мира следствий - в мир причин, минуя негативные эмоции.
Каждый момент жизни - неповторим и уникален. Вся полнота жизни уже представлена в моменте "здесь-и-сейчас".
Вселенная - дружественная среда, наполненная ресурсами.

Скряга и Ангел Смерти

Нажив торговлей и ростовщичеством триста тысяч динаров, скряга решил, что проведет целый год в развлечениях. Но тут явился за ним Ангел Смерти. Скряга попытался уговорить Ангела уйти, но тот оставался непреклонным. Тогда скряга сказал:
— Дай мне всего три дня, и я отдам тебе треть своего имущества.
Ангел отказался и вновь потянулся за жизнью скряги.
Тот продолжал торговаться:
— Дай мне два дня на земле, я отдам тебе двести тысяч динаров.
Но Ангел не хотел и слушать его и отказал несчастному даже в одном-единственном часе в обмен на все его триста тысяч монет.
Тогда скряга сказал:
— Позволь хотя бы написать несколько слов. На этот раз Ангел сделал скряге уступку, и тот написал собственной кровью: "Человек, не растеряй свою жизнь. Я не сумел купить даже час жизни за триста тысяч динаров. Цени же время, которым располагаешь".



Базовое состояние

полнота присутствия в здесь-и-сейчас
внутреннее спокойствие и прозрачность: принцип "пустой комнаты"

Тигр и земляника

Один дзенский монах убегал от тигра, но тот загнал его на край обрыва у реки, и монаху не оставалось ничего другого, как уцепиться за лиану, которая висела над рекою. И тут он заметил, что внизу его уже поджидает огромный крокодил, и глаза у него такие же голодные и злобные, как у тигра наверху. В довершении всего две мышки стали грызть лиану, которая и так уже трещала под тяжестью монаха. Выхода не было. 
И в этот последний миг он заметил недалеко от себя кустик земляники с яркой ягодкой. Он протянул к ней руку и в полной мере насладился ее вкусом...
Все, на этом притча заканчивается. Правда кто-то может спросить, - спасся ли монах? Конечно, спасся, а иначе кто бы мог рассказать нам эту историю.


Ответ на сигнал, поступающий от эмоции
осознание Вызова
объемное внимание
принятие ответственности (это - мой Вызов)
потенциализация (поддержка наиболее гармоничного развития ситуации, во благо и высшее благо всех ее участников)
решение о действии на основе потенциализации
действие в полноте ресурсов

Позаботься о верблюде

Не уклоняйтесь от ответственности! Полностью отдавайтесь работе, которую вы делаете, и продолжайте делать, насколько это в человеческих возможностях. В то же время не создавайте напряжения, доверяйте и позвольте вашему занятию стать молитвой, без привязки к результатам.

Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые, они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице.
Он просто помолился Богу:
— Позаботься о верблюде, — сказал ученик, и лег спать.
Утром верблюда не оказалось на месте — украли, а может быть, убежал. Мастер спросил:
— Где же наш верблюд?
— Не знаю. Спроси у Бога, — беспечно ответил ученик. — Я сказал Ему, чтобы Он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога, и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: "Доверяй Богу", — я и доверил Ему верблюда
—Да, это правда, нужно доверять Богу, — сказал ему Мастер. — Но ты должен был первый позаботиться о верблюде — ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Бога, но привязывай своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа. И это твой верблюд!

Лучший способ доверять, самый легкий и кратчайший — сделать все своими руками. Сделай все, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями. В этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится, доверяй Богу...
Очень просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять Богу и быть исполнителем. Третий путь труден, — доверять Богу и быть исполнителем. Но тогда ты — инструмент. Бог — реальный исполнитель, ты — просто инструмент в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного результата. Это не раздвоенность. Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным.


А как к этому прийти?

медитация "Место мира"
медитация Покоя
спокойная сила
спокойная ясность
спокойная решимость
спокойное действие в ситуации из состояния внутреннего покоя
холодинамическая трансформация беспокойства и страха - во внимательность, осознанность, заботу, ответственность, зрелую компетентность, уважение к реальности в всем многообразии ее проявлений и уважение к человеческому потеныиалу, проявляющемуся в реальности

Суждения и факты

В деревне жил старик, очень бедный, но даже короли завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Короли предлагали ему невиданную цену за коня, но старик всегда говорил:
— Этот конь — не конь для меня. Он личность. А как я могу продать личность, продать друга?
Старик был беден, но не продавал коня.
Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:
— Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!
— Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. — Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю, потому, что это только фрагмент. Кто знает, что последует?
Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он немного чокнутый. Но через 15 дней, однажды ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. И это было ещё не всё. Он привёл с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали:
— Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.
— Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? — спокойно отвечал старик. — Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?
В этот раз люди много не говорили, но внутри себя решили, что он не прав: двенадцать прекрасных лошадей!
У старика был единственный сын, который стал объезжать этих лошадей. Всего через неделю он упал с лошади и сломал обе ноги. Люди собрались вновь и опять судили:
— Ты опять доказал свою правоту! Это несчастье. Твой единственный сын потерял ноги, а в твоём преклонном возрасте он твоя единственная опора. Теперь ты ещё беднее, чем был.
— Вы одержимы суждением. Не заходите так далеко. Скажите только, что сын сломал ноги. Никто не знает, несчастье это или благословение. Жизнь приходит кусочками, а большего нам не дано.
Так случилось, что через несколько недель страна вступила в войну, и все юноши пошли в армию. Остался только сын старика, потому что он был калека. Вся деревня кричала и плакала, потому что это было решающее сражение, и они знали, что большинство молодых людей не вернётся. Они пришли к старику и сказали:
— Ты был прав, старик, теперь это очевидно, что это было благословение. Что ж, твой сын калека, но зато он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда.
Старик вновь сказал:
— Вы продолжаете судить. Никто этого не знает! Только скажите, что ваши сыновья годны для армии, а мой сын — нет. Только Бог, Абсолют, знает, несчастье это или благословение.

Пока вы судите, вы не растёте, не развиваетесь. Суждение означает застывшее состояние ума. И ум всегда требует суждений, потому что находиться в процессе развития всегда рискованно и неуютно. В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая — открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие!

Принцип Рэйки "Именно сегодня не сердись"

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, а каждый человек (и ситуация) Тебе учитель.

Как люди сердятся?

Во-первых, давайте подумаем, о каком спектре эмоций и состяний идет речь . 

Агрессия, гнев, ярость, негодование, обвинение, раздражение, предъявление претензий, обвинение, недовольство, критиканство, осуждение, критика, оскорбление, отвержение, неприятие, отторжение, вторжение в личные границы, требование "будь таким, как я хочу" и т.д.

Эти эмоции могут быть направлены наружу - или вовнутрь. Тогда, соответственно, мы видим аутоагрессию, недовольство собой, самобичевание, самообвинение, самонаказание, самонеприятие, самокритику, стыд, вину и т.д.

Эти эмоции могут присутствовать в явном виде - или в скрытом. Тогда появляются - сопротивление, пассивная агрессия, молчаливое недовольство, скепсис, обесценивание, иронию и т.д.

Эти эмоции могут находиться в активной фазе - или в пассивной. И это дает чувство бессилия, страдание, депрессию, тоску, беспомощность. пассивность, игнорирование, отказ от конструктивных изменений.


Богатый выбор, да?..

Мне видится, что этот спектр эмоций у меня может проявляться тогда, когда Реальность расходится с моими желаниями или ожиданиями. Реальность - такая, какая она есть. "А баба Яга - против!"

А чем плохо сердиться?

Мы уже говорили о том, что, точки зрения системы тонких тел, привычные для человека отрицательные эмоции становятся постоянными обитателями его астрального тела. Однако их влияние распространяется далеко за его пределы.

Если мы посмотрим "вниз", то обнаружим, что отрицательные эмоции астрального тела порождают энергетические блоки на эфирном теле, которые со временем соматизируются, т.е, проявляют себя на физическом теле как его функциональные расстройства или заболевания. Так, согласно канону китайской медицины, гнев и агрессия воздействуют на печень и желчный пузырь, нетерпеливость, раздражительность, жестокость действуют на сердце и тонкий кишечник, а грусть, печаль, тоска действуют на легкие.

Если мы посмотрим "вверх", то сможем отметить, как эти эмоции создают почву и питают энергией негативные образы из прошлого, из которых, в свою очередь, в будущем вырастают похожие события. Опять получается, с чем боролись - на то и напоролись.

Ангел с блокнотом

Едет человек в автобусе, хмурый весь такой. И думает: - "Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва". А за его спиной стоит ангел–хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: - "Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва". И в свою очередь думает: - "Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять" .



Мир и мы

Давным-давно один король построил дворец, все стены, полы и потолки которого были в зеркалах.
Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Будучи весьма разумной и осторожной, она на всякий случай оскалилась, чтобы защитить себя от этих миллионов собак и испугать их. Все собаки тут же оскалились в ответ. Собака тихо зарычала — они (во дворце было гулкое эхо) с угрозой ответили ей. Теперь собака была точно уверена, что жизнь ее в опасности, и принялась громко лаять. Но когда она залаяла, собаки в зеркалах тоже залились отчаянным лаем. И чем больше она лаяла, тем громче, как казалось бедной собаке, они ей отвечали.
Утром несчастную собаку нашли мертвой. А ведь она была во дворце одна. Никто не дрался с ней, потому что дворец был пуст. Просто она увидела саму себя во множестве зеркал и испугалась. И когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионом собственных отражений.

Если мы посмотрим вокруг, то заметим, какие разрушения в нас, в наших ближних и в окружающем пространстве производит агрессия и какие завихрения создает..

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Собери весь пух

Один человек дурно отзывался о рабби. Но однажды, ощутив угрызения совести, решил попросить прощения, сказав, что согласен на любое наказание. Рабби велел ему взять несколько пуховых подушек, распороть их и пустить пух по ветру. Когда человек сделал это, рабби велел ему:
— А теперь иди и собери пух.
— Но это невозможно! — воскликнул человек.
— Конечно. И хотя ты можешь искренне сожалеть о причиненном тобою зле, так же невозможно исправить зло, причиненное словами, как и собрать весь пух.

Адский огонь

Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.
— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.
— Из ада, — ответил тот.
— И что же ты делал там?
— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.
— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.
— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: "Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным".

А для чего же люди сердятся?

Итак, мы разобрались с тем, что привычка сердиться может негативно влиять, с одной стороны, на физическое и энергетическое здоровье и благополучие, с другой стороны - на формирование событий, с третьей - на отношения с собой, с миром и людьми. 

И, однако, как и в случае с эмоцией беспокойства, она так укоренилая в "зоне комфорта" бытового сознания, что решение об ее изменении оказывается совсеа не простым.

В чем же зацепки? Как и в случае с эмоцией беспокойства - в бессознательных (или сознательных) убеждениях, заимствованных из окружающей среды мира демонов, и на автоматических реакциях, сформировавшихся через многократное повторение. И практика по Первой ступени Рэйки предоставляет возможность "усомнить" эти убеждения, подвергнуть их пересмотру, и начать освобождаться от автоматических действий и реакций в пользу более эффективных выборов.

Желание изменить мир

Байазид Бистами написал в своей автобиографии:
Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил: "Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир". Мне всё казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить лицо Земли.
Когда я повзрослел, я стал молиться так: "Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла почти половина, а я не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мне мою семью".
А когда я состарился и осознал, что даже семья — это слишком много, тогда я понял, что если мне удастся изменить самого себя, это будет достаточно, более чем достаточно. Сейчас я молюсь так: "Господи, я понял и хочу изменить самого себя, позволь мне сделать хотя бы это!"
И Бог ответил мне: "Теперь уже не осталось времени. Ты должен был подумать об этом в самом начале".

Два монаха

Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась. На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".

А что вместо этого?

Что же делать, когда ситуация или чье-то поведение "заставляет" сердиться? И вновь речь не идет о том, чтобы подавлять или игнорировать свои эмоции. 

Я буду вынужден их убить

Одного из великих Мастеров, имеющего черный пояс, десятый дан по карате, спросили: 
- Если против вас выйдет противник с намерением убить, что вы сделаете?
- Я попытаюсь с ним подружиться. — ответил он.
- Если против вас выйдут пятеро и никакие переговоры не помогут?
- Я убегу!
- Но если против вас будут стоять десять человек, готовых убить вас?
- Я спрячусь!
- А если они найдут вас?
- Я буду вынужден их убить…

Бойцовый петух

Изи Син Цэы был тренером бойцовых петухов для царя Суана. Он тренировал хорошую птицу. Царь все время спрашивал, готова ли птица для боя.
— Еще нет, — сказал тренер. — Он полон огня. Он готов вступать в бой с любой другой птицей. Он полон самомнения и самоуверен от своей силы.
Через 10 дней он ответил снова:
- Еще нет, он вспыхивает, когда слышит клич другой птицы.
Через 20 дней:
- Еще нет. У него все еще гневный взгляд, и он топорщит свои перья.
Еще через 10 дней тренер сказал:
— Теперь он почти готов: когда крикнет другой петух, он и глазом не моргнет. Он стоит неподвижно, как петух из дерева. Он — готовый боец. Другие птицы, лишь глянут на него, сразу убегут.

Бой без гнева

Это случилось во время Омара, великого исламского халифа. Он боролся со своим врагом в течение 30 лет. Враг был очень силён, и битва продолжалась всю жизнь. В конце концов, случилось однажды так, что настал благоприятный случай: враг упал со своего коня, и Омар прыгнул на него со своим копьём. Всего лишь за секунду копьё могло пронзить сердце врага, и всё было бы кончено. Но в этот момент враг сделал одну вещь: он плюнул Омару в лицо, и копьё остановилось.
Омар коснулся своего лица, поднялся и сказал врагу:
— Завтра мы начнём сначала.
Враг был в замешательстве. Он спросил:
— В чём дело? Я ждал этого момента 30 лет, я ждал, надеясь, что когда-нибудь я приставлю копьё к твоей, груди и всё будет кончено. Такое везение так и не пришло ко мне, но оно пришло к тебе. Ты мог бы покончить со мной в один миг. Что случилось с тобой?
Омар сказал:
— Это была не обычная война. Я дал обет, суфийский обет, что буду сражаться без гнева. В течение 30 лет я сражался без гнева, но теперь гнев пришёл. Когда ты плюнул, я лишь на миг почувствовал гнев, и всё это стало личным. Я хотел тебя убить, в это вошло эго. До этого момента, в течение 30 лет, вообще не было никакой проблемы: мы сражались по некой причине. Ты был не мой враг, это никоим образом не было личным. Я никоим образом не был заинтересован в том, чтобы убить тебя, я просто хотел выиграть дело. Но сейчас, на миг, я забыл о причине: ты стал моим врагом, и я хотел тебя убить. Вот почему я не могу убить тебя. Итак, завтра мы начнём снова.
Но битва так и не началась снова, так как враг стал другом. Он сказал:
— Теперь научи меня. Будь моим мастером и позволь мне быть твоим учеником. Я тоже хочу драться без гнева.

Вот весь секрет: драться без эго, а если вы можете драться без гнева, тогда вы способны делать без эго всё, так как битва — это высшая точка эго. Если вы можете делать это, тогда вы можете делать что угодно. Но сейчас вы не можете даже любить без эго.

Два меча

Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают жизнь. Чтобы сравнить остроту мечей, их клинки опустили в ручей, по которому плыли опавшие листья. Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассеченными на две части. А меч Масамунэ листья оплывали, не касаясь его.

Если эта эмоция возникает, вы можете:

Осознать и признать эмоцию
Поприветствовать и поблагодарить ее как Учителя.
Со всем уважением к Реальности, уделить свое качественное внимание той ситуации, по поводу которой пришла эмоция: 
прояснить для себя в чем Реальность отличается от ваших ожиданий или представлений о том, какой она должна быть
признать ситуацию такой, какая она есть
провести сеанс Рэйки на ситуацию
решить, чего вы хотите в этой ситуации, с учетом ее экологии (выигрыш-выигрыш для всех участников), - на основе более полной информации, свободной от эмоциональных оценок
трансформировать силу отрицающей эмоции в силу конструктивного действия
действовать на основе принятых решений, будучи открытым для обратной связи от ситуации
принять ответственность за то, чтобы встретить Вызов ситуации во всей полноте своего потенциала: делай, что должно, и будь что будет
Ответить себе на вопрос: "Чему я научился, благодаря этой ситуации?"

При таком подходе, при таком прохождении ситуаций Вызова (которые раньше сердили, раздражали, вызывали агрессивное напонимание) - происходит личное развитие, расширение и обогащение своей карты реальности, освоение собственных ресурсов, рост принятия, доверия к себе и пространству.

Как говорили древние: "Господи, дай мне сил изменить то, что я могу изменить, смирения, чтобы принять то, что я изменить не могу, и мудрости отличить одно от другого".

Полезные убеждения

Карта - не территория
Глубинное намерение любого поведения - позитивно.
Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в карте на момент выбора.
Вселенная - дружественная среда, наполненная ресурсами.
Нет "гарантированного будущего" - это мотивирующая иллюзия. Каждая ситуация - это Вызов жизни, обращенный к потенциалу человека.
Мир мне ничего не "должен"
Нет ошибок - есть обратная связь и обучение.
То, что не убивает, - то делает нас делает сильнее.
Нет причин для отрицательных эмоций, когда каждая ситуация есть источник обучения.

Свет в ночи

Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу.
— Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Нет, зло нельзя прощать, — сказала женщина. — И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости?
— Расскажу я тебе одну историю, — говорит ей соседка. — Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать, и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но Матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека. Рассердился на неё человек и решил: "Ах, ты так, да? Ну, тогда и я не буду по ночам зажигать свет и не буду им светить тебе. И зимой печь топить я тоже не буду, чтобы её теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет".
— Ну и дурак же, — перебила женщина рассказ соседки, — думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет её в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она сама о себе позаботится.
— Так почему же ты, — спросила соседка, — делаешь то же самое?
— Я, — удивилась женщина?
— Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очаг своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? Не лучше ли, чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, самой зажечь свет и посветить и себе и другим. Ведь тогда и ты сама увидишь путь, и возможно окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.

О характере

Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.

Наглядный пример

Один человек пришел однажды к великому Учителю Бахауддину, основателю ордена Накшбанди, и попросил помочь ему в руководстве на Пути. Бахауддин нелюбезно ответил, что помогать он ему не будет и что вопрошающий должен отказаться от духовных занятий и немедленно покинуть обитель. Человека весьма расстроился и почел себя оскорбленным словами и резким тоном Учителя и попытался протестовать против такого несправедливого, по его мнению, решения.
— Ты получишь знак, который, надеюсь, вразумит тебя и послужит наглядным примером, — сказал мудрец, многозначительно подняв палец...
В этот момент в комнату неожиданно влетела птица и начала метаться от стены к стене, не зная, как выбраться на свободу. Суфий подождал, пока птица усядется около единственного открытого окна в зале, а затем неожиданно громко хлопнул в ладоши. Испуганная птица вылетела на свободу. Тогда Бахауддин сказал:
— Кажется, этот звук был для нее чем-то вроде шока, даже оскорбления. Наверное, я не прав, что так резко обошелся с птицей?

Ну, так пей …

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
- Рыцарь, а ты чего хотел-то?
- Воды попить.
- Ну, так и пил бы...

Иди своим путём

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ:
— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.
Тогда Будда заметил:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.

Врата Ада и врата Рая

Дзэн Мастер Хакуин — один из немногих цветущих. Как-то раз к нему пришёл воин, самурай, великий солдат, и спросил:
— Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. Воины всегда просты, бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И Хакуин ответил так, чтобы воин смог понять.
— Кто ты? — спросил Хакуин.
— Я самурай, — ответил воин.
Это очень почётная вещь — быть самураем в Японии. Это означает быть совершенным воином, который ни секунды не раздумывает, оставить ли вам жизнь. Он сказал: "Я — самурай, лидер самураев. Сам император отдаёт дань уважения мне". Хакуин рассмеялся и ответил:
— Это ты-то самурай? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришёл. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить Хакуина. Хакуин засмеялся и сказал:
— Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своим эго — ты откроешь их.
Это воин мог понять. Самурай немедленно осознал. Он вложил меч в ножны, а Хакуин сказал:
— А здесь открываются Врата Рая.

Обида

Магомет и Али встретили однажды человека, который, считая Али своим обидчиком, начал ругать его. Али терпеливо и молча переносил это довольно долго, но потом не удержался и стал отвечать ругательствами на ругательства. Тогда Магомет отошел от них.
Когда Али подошел опять к Магомету, он сказал ему:
— Зачем ты оставил меня одного переносить ругательства этого дерзкого человека?
— Когда этот человек бранил тебя, а ты молчал, — сказал Магомет, — я видел вокруг тебя десять ангелов, и ангелы отвечали ему. Но когда ты начал отвечать ему бранью, ангелы оставили тебя — отошел и я.

Попроси прощения у туфель

Я слышал о Лин-чи, учителе дзэн. Однажды он сидел в своей хижине, и кто-то пришёл к нему. Тот человек был очень зол. Может быть, он поссорился со своей женой или со своим хозяином или произошло что-нибудь иное, но он был в гневе. Он в гневе распахнул дверь, в гневе сбросил свои туфли, затем вошёл очень уважительно и низко поклонился Лин-чи.
Лин-чи сказал:
— Прежде всего, пойди и попроси прощения у двери и у туфель.
Человек, должно быть, очень странно посмотрел на Лин-чи. Там сидели другие люди, которые начали смеяться. Лин-чи сказал:
— Прекратите!
Потом он сказал этому человеку:
— Если не сделаешь этого, оставь меня. Я не буду иметь с тобой ничего общего.
Человек сказал:
— Это выглядит безумием — просить прощения у туфель и у двери.
Лин-чи сказал:
— Не было безумием, когда ты выражал гнев. Будет ли это безумием теперь? Всё имеет сознание. Поэтому пойди, и если дверь не простит тебя, я не разрешу тебе войти.
Человек почувствовал себя неловко, но вынужден был пойти. Позднее он сам стал монахом и стал просветлённым. Когда он стал просветлённым, он рассказывал эту историю и говорил:
"Когда я стоял перед дверью и просил прощения, я чувствовал себя неловко, глупо. Но потом я подумал, что если Лин-чи говорит так, то в этом что-то должно быть. Я доверял Лин-чи, поэтому я подумал, что, хотя это и глупо, но делать надо. Вначале всё, что я говорил двери, было лишь поверхностно, искусственно; но мало-помалу стало теплее. А Лин-чи ждал, он сказал, что будет наблюдать. Если дверь простит меня, только тогда я смогу войти; в противном случае я должен был стоять до тех пор, пока не удастся убедить дверь и туфли простить меня. Мало-помалу я разогрелся. Я забыл, что на меня смотрят многие люди. Я забыл о Лин-чи — и тогда это занятие стало искренним и настоящим. Я начал чувствовать, как у дверей и туфель меняется настроение. И в тот момент, когда я осознал, что двери и туфли переменились, что они почувствовали себя счастливыми, Лин-чи немедленно сказал, что я могу войти. Я был прощён".

Этот инцидент стал преобразующим явлением в его жизни, поскольку впервые он осознал, что всё, на самом деле, представляет собой кристаллизацию сознания. Если вы не видите этого, то только потому, что слепы. Если вы не слышите этого, то только потому, что глухи. Нет ничего материального в вещах, окружающих нас; всё это — сконденсированное сознание. Проблема в вас вы не открыты и не чувствительны.

Нужда отпала

Кришна собирался поужинать. Он отщипнул кусочек лепешки и стал жевать, но вдруг вскочил и побежал к двери. Рукмини, его жена, спросила:
— Что ты делаешь, мой господин? Куда ты идешь? В чем спешка? Почему так внезапно?
Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть. Рукмини удивилась. Она сказала:
— Теперь ты озадачил меня еще сильнее. Почему ты вскочил так внезапно? Почему ты вернулся, зачем? Ты вскочил, будто в доме пожар. Я не вижу, чтобы что-нибудь случилось. И почему ты вернулся назад, если что-то случилось?
Кришна ответил:
— Было нечто. Один из моих приверженцев идет по городу. Он поет мою песню, играет на вине, танцуя на улице, — но люди бросают в него камни, и кровь течет у него со лба. Он совсем не реагирует, он абсолютно безмолвен, абсолютно сосредоточен, абсолютно беспомощен. Я был нужен, чтобы немедленно помочь ему.
И Рукмини спросила:
— Тогда почему ты вернулся от двери, если был нужен так срочно?
Кришна ответил:
— Нужда отпала. В тот момент, когда я достиг двери, он взял в руки камень. Теперь он помогает себе сам. Моя помощь уже не нужна.

Неизлечимая болезнь

В одной деревне, в небольшой хижине у дороги, больной крестьянин лежал на кровати и умирал. Он был совсем не стар, но неизвестная болезнь схватила его и приковала к постели. Родственники уже отказались верить в его выздоровление и только надеялись на спокойную смерть. Но житель соседней хижины вспомнил, что неподалеку от деревни живет старый отшельник и суфий и что, по слухам, он вылечивает "неизлечимые" болезни. Он сбегал за мудрецом.
Старый, но на вид сильный человек в халате вошел в комнату к спящему больному и начал что-то шептать ему на ухо. Вскоре крестьянин проснулся, и некоторое время они перешептывались вдвоем. После этого старый суфий встал и, ни сказав больше ни слова, вышел за дверь.
Крестьянин пошел на поправку, и уже через несколько дней, к полному удивлению всех жителей деревни, встал с кровати и был полностью здоров. С тех пор, когда бы его ни спрашивали: "Что же тебе сказал старый мудрец, что ты так легко победил свою болезнь?", —- он всегда отвечал: "Не пытайся ее победить. Полюби ее".
Но мало кто его понимал. Они ведь сами никогда не болели. Но и не выздоравливали.

Обучение мудрости

Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трех лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал:
— Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.
При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.
— Почему ты смеешься, когда я тебя оскорбляю? — спросил мудрец.
— Потому что в течение трех лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.
— Войди в город, он принадлежит тебе, — ответил мудрец.

Рай и Ад

Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой своей медитации переносить свой ум в различные уголки Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад. Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине, вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок с тушеным мясом, который был настолько большим, что еды с лихвой хватило бы каждому. Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной. Тем не менее, никто из людей не прикасался к еде. У каждого сидевшего за столом была ложка с очень длинной ручкой - достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот. Все люди были ужасно истощены, их лица были полны отчаяния и злобы. Йогин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.

И тогда решил йогин отправиться в Рай. Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась от первой - тот же стол, тот же горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. И сначала йогин подумал, что ошибся, но радостные лица людей, глаза, светящиеся счастьем, говорили о том, что он действительно попал в Рай. Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада. Различие было только в одном - люди в этой комнате научились кормить друг друга.

 

Забирайте своё себе

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

И это пройдет

Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!". 
Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."


Принцип Рэйки "Работай честно"

Посвящай себя полностью работе
Честно зарабатывай свой хлеб
Работай честно
Живи честно

Принцип честности в Рэйки


Принцип честности проходит красной нитью через все аспекты нашей практики Рэйки.

Самая простая его часть, первый этап работы, - это честность внешняя, т.е. честность слов и действий. Это этап перехода по эволюционной шкале из мира демонов в мир социума, и принцип честности, вместе с первым и вторым принципами Рэйки, служит лоцманом этого перехода.

Сказка о пастухе-шутнике

Один пастух пас овец в полном одиночестве. И захотелось ему повидать людей. Он и закричал, зашумел: "Волки, волки!" Люди из селения прибежали с палками и цепями. Осмотрелись, сначала удивились, потом плюнули и ушли к себе в селение. Прошло время и заскучавший пастух снова кричит: "Волки, волки!" Люди не так скоро, но прибежали. Опять нет волков, опять обман – обругали пастуха и обратно пошли. А вскоре слышат они с высоты голос пастуха в третий раз: "Волки, волки, волки!" Посмеялись, отмахнулись люди и не пошли – не поверили. А волки в этот раз действительно набежали - и зарезали всех овец.

Черепаха и скорпион

Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но скорпион упросил ее.
— Ну, хорошо, — согласилась черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь.
Скорпион дал слово. Тогда черепаха, посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно-пребольно ужалил черепаху.
— Как тебе не стыдно, скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала черепаха.
— Ну и что? — хладнокровно спросил черепаху скорпион. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку?
— Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила черепаха.
— Друг мой, — ответил ей скорпион, — твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Так что же, свою природу ты превратишь теперь в великую добродетель, а мою назовешь подлостью?

Помоги себе сам

Бродяга нищий повстречался с богачом и попросил медяк, лишь на чашку кофе. Богач сказал: "Ты выглядишь еще здоровым, зачем же ты бесполезно тратишь свою жизнь? Почему ты не идешь работать и не поможешь себе сам?"
И бродяга сказал, с чувством глубокого осуждения в глазах: "Как?! Помогать такому бродяге?"

Живи честно

Один рабби в праздничный день проходил мимо молодого человека. Тот курил, а курение запрещалось в этот день. Поэтому рабби остановился и спросил его:
— А известно ли тебе, молодой человек, что сегодня праздник, и тебе не следовало бы курить?
— Да, я знаю, что сегодня праздник, — сказал молодой человек. Он всё равно продолжал курить. Мало того, он пустил дым в лицо рабби.
— А знаешь ли ты, — спросил рабби, — что в праздник курить запрещено?
Молодой человек высокомерно ответил:
— Да, я знаю, что это запрещено, — и курил дальше.
Рабби поднял глаза к небу и произнёс:
— Отец, этот молодой человек прекрасен. Он, возможно, и нарушает закон, но никто не может заставить его лгать. Он правдивый человек. Он говорит: "Да, я знаю, что это религиозный день, и да, я знаю, что курение запрещено". Запомни на судный день, что этого молодого человека не могли заставить солгать".

Намного более продвинутая часть работы - это выработка честности внутренней. Оказывается, для того, чтобы быть честным с собо, этому нужно учиться!

А зачем? - часто звучит вопль души на наших семинарах Рэйки. Ответ может получиться достаточно развернутым...

Красота и Уродство

Твоя любовь — это на самом деле не любовь. Это ревность, чувство собственности, ненависть, гнев, насилие; это тысяча и одна вещь, но не любовь. Они переодеваются в любовь — потому что все эти вещи так уродливы, что не могут существовать без маски. 

Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго — в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены.
Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надело одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: "Эти люди собрались вокруг, а я голая", — и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой.
Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.

Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность. Поэтому они не позволяют тебе видеть их реальности. Ревность притворяется любовью, чувство собственности создаёт маску любви…

Даже для социального успеха и для личного развития в пределах мира социума необходимо
честно знать, чего хочешь
честно определять, где находишься относительно своих целей
честно действовать, чтобы их достичь
честно замечать, эффективны ли действия, и корректировать их в соответствии с результатами (обратная связь)

Так тренируется безупречность намерения и возможность проводить его в жизнь без потерь и искажений. И если человек вместо этого находит отмазки и оправдания для своей неэффективности, - он укрепляет этим палки в колесах своего эфолюционного развития. Его система тонких тел работает глючно, а он отказывается от своей роли Хозяина своей жизни и ее инструментов - Хозяина, приводящего все свое хозяйство в порядок и в рабочее состояние.

Не пропускай заповедь

Новый русский читает 10 заповедей:
Заповедь 1: Не убивай.
Думает: "Ну, все ОК, не убиваю вроде."
Читает дальше.
Заповедь 2: Не кради.
Думает: "... и не краду тоже."
Читает дальше.
Заповедь 3: Не произноси ложного свидетельства.
Думает: "...класс, и тут все в порядке!"
Читает дальше.
Заповедь 4: Не прелюбодействуй!
Резко: "ОЙ, ПРОПУСТИМ....", читает дальше...
Заповедь 5: Не пропускай "Не прелюбодействуй!"

Психологические защиты – это операторы преобразований, работающие над полем базовых энергий и действющие искажающим, ограничивающим, рассеивающим образом.

Для человека целевого бытия социальные задачи, как пример контролируемой глупости, уже являются просто одним из тренажеров силы и качества намерения. Без внутренней честности вход на этот уровень работы попросту невозможен.

Я жду тебя

Однажды к хасидскому мастеру Нафтали пришел человек.
— Я хочу научиться толковать священные тексты, — сказал он.
— Ищи другого наставника, — сказал Нафтали и выгнал его.
— Почему ты его прогнал? — спросила Нафтали жена.
— Любители толковать писания чаще всего прячут за этим свою глупость, — ответил Нафтали.
В дверь снова постучали. Нафтали спросил:
— Чего тебе?
— Я мечтаю служить человечеству.
— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся адресом.
— Почему ты его прогнал? — спросила жена. — Ведь он стремится служить людям.
— Тот, кто не знает самого себя, не может никому служить.
В дверь мастера снова постучали. Человек, стоящий на пороге, робко произнес:
— Я хотел бы избавиться от невежества. Не могли бы вы немного помочь мне в этом?
— Входи, я жду тебя, — сказал Нафтали.

Поиск

Юноша подошел к суфию, сидевшему на обочине, и спросил, нельзя ли ему у него учиться.
— Учись,— ответил суфий.
Весь день возле него останавливались путники и задавали вопросы о смысле жизни, о природе человеческого духа, о тайне смерти и бессмертия, о способах нахождения Пути и сокровенной сущности суфизма. Но суфий молча сидел, опустив голову на колени.
Один за другим люди отходили. Вечером к ним подошел бедняк с тяжелой ношей и спросил, как пройти в ближайший город. Суфий немедленно поднялся, взвалил его поклажу себе на плечи и пошел с крестьянином, указывая ему дорогу.
Когда он вновь вернулся на перекресток, молодой человек удивленно спросил:
— Этот человек, выглядящий нищим крестьянином, — он что, в действительности скрытый святой, один из тайных странников высокого ранга?
Суфий промолвил:
— Нет. Это действительно был крестьянин. Но он был единственным, кто спросил меня о том, что его на самом деле интересует.

Полезные убеждения

Я на 100% ответственен за создание своей реальности
Моя внешняя реальность - зеркало моей внутренней
Я сам являюсь причиной своего здоровья или болезни
Я сам являюсь причиной своих чувств и эмоций
Я сам являюсь причиной своих мыслей
Я сам являюсь причиной своих действий
Моя внутренняя реальность - результат сделанных мною выборов и принятых решений, не обязательно осознанных
Карта - не территория. Я могу найти точку, в которой когда-то сделал ограничивающий меня выбор, - и принять в ней новое решение

Практика

Практика Рэйки по Первой ступени дает отличный полигон для тренировки внутренней честности. 
Принятие решения о структуре своей практики - и его честное выполнение.
Честное следование Принципам Рэйки.
Честное следование правилам работы в Рэйки.
Отслеживание в себе внутренних голосов. которые убедительно говорят, что это не так уж и обязательно, и находят доводы для исключений.
Выявление тихого внутреннего голоса, который знает правду - и придание ему решающей силы.
Трансформация того, что пыталось исказить изначальное намерение.
Все более полное знание самого себя, исследование "слепых пятен" своей внутренней реальности


Принцип Рэйки "Уважай своих родителей, учителей и старших"

Принцип уважения в Рэйки

 

Принцип уважения в Рэйки работает гораздо глубже уровня социальной вежливости (это - самый внешний уровень его освоения) или конфуцианской добродетели.

Аспект 1 - трансформационный

Принцип уважения позволяет осознанно принять то наследие, которое мы, воплощаясь в конкретных семейных и социальных условиях, получили через нашу семью, через различные виды обцчения, через социальное окружение.

Пока наследие не принято с уважением, оно все равно существует и работает в нашей жизни, опеределяя ее на уровне программ буддхиального тела. Однако, при отсутствии уважения, эти программы могут проявлять себя самым жестким и болезненным образом - на уровне мира демонов. И чем больше человек их отвергает, сражается с ними и пытается от них отказаться, тем более он их усиливает...

Когда же наследие принято с уважением - что есть, то есть ,- тогда можно по-хозяйски провести его инвентаризацию и трансформацию, исцеляя эти программы и переводя их на более цивилизованный уровень проявления.

И здесь мы обнаруживаем, что уважать - не значит соглашаться и следовать. Уважение вклчает в себя признание того, что есть, и его значимости, - без осуждения, без страха, если возможно - то с благодарностью и любовью.

Аспект 2 - развивающий

Именно состояние уважения открывает пространство для осознанного и качественного обучения

Доброта и вежливость

Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришёл поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи...

И тогда Учитель взял его в ученики.

Аспект 3 - универсальный

Вспомним: никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек (и ситуация) тебе учитель. При таком отношении сама реальность становится учителем в школе жизни. Рэйки становится вашим учителем.

И именно принцип уважения позволяет сделать свое обучение и развитие возможным везде и всегда.

Об уважении

Однажды наставник Пути Шоу-Дао сказал своим ученикам:
— Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного;
проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного;
проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то достойное уважения.
Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако ученики Шоу-Дао до сих пор продолжают следовать этим советам. Не в этом ли сила мудрого слова?

Принцип Рэйки "С любовью и благодарностью относись ко всему сущему"
С любовью и благодарностью относись ко всему сущему
Живи с благодарностью

Принцип благодарности в Рэйки

Принцип благодарности открывает для практика Рэйки его дорогу во Вселенную-которая-дружественна-и-изобильна.

Продолжая практиковать медитацию благодарности, мы поддерживаем процессы трансформации в своей жизни.

Открывая свое сердце для благодарности, мы становимся частью универсального потока получения и отдачи.

Живи с благодарностью

Случилось так, что у Эпикура был сад, совсем рядом с Афинами. Он тоже был одним из редчайших людей, совсем как Чжуан-цзы. Он не веровал в Бога, он не веровал ни во что, так как верование — чепуха. Веруют только глупые люди. У человека понимание есть вера, а не верование. Вера — это совсем другое. Вера означает верить жизни, верить ей настолько абсолютно, что вы готовы идти с ней, куда угодно.

… У него был маленький садик, и он жил там со своими учениками. Люди думали, что он — атеист, аморальный человек. Он не веровал в бога, он не веровал в писания, он не веровал ни в один храм, он был атеистом. Но он жил настолько величественно! Его жизнь была превосходной, великолепной, хотя у него ничего и не было, хотя они и были очень бедны.
О них услышал царь и захотел посмотреть, как они живут и как они могут быть счастливы без верований.
Если вы не можете быть счастливы даже с верованием в бога, как эти люди могли быть счастливы без бога?
Поэтому он как-то вечером отправился посетить сад Эпикура. Он был действительно удивлён, потрясён, — это было чудом: у них не было ничего, почти ничего, но они жили, как императоры. Они жили, как боги. Вся их жизнь была праздником. Когда они шли к реке искупаться — это было не просто купание, это был танец с рекой, это было настройкой с мелодией реки. Они пели, танцевали и плавали, и прыгали, и ныряли.
Их еда была праздником, пиром, а у них не было ничего — лишь хлеб и соль, даже масла не было. Но они чувствовали такую благодарность, что только быть уже было достаточно, ничего больше не было нужно.
На царя это произвело очень большое впечатление, и он спросил Эпикура:
— В следующий раз, когда я приду, я хотел бы принести тебе что-нибудь в подарок. Чего бы ты хотел?
Эпикур сказал:
— Дай нам время подумать, мы никогда не думали, что кто-то может давать нам подарки. Ведь у нас так много подарков от природы. Но если ты настаиваешь, тогда принеси немного масла, и ничего больше. Сделай только это.

Жизнь может стать праздником, если вы знаете, как жить без заботы. Иначе жизнь становится длинной продолжительной болезнью и страданием, которые завершаются только в смерти.

Благодарность

Когда ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести вас к удивительным открытиям. 

Очень немногие женщины овладели основами дзэн. Ренгетсу — одна из них. Она совершала паломничество и пришла в деревню на закате. Ренгетсу просила приюта на ночь. Но жители деревни захлопнули двери перед ней. Они, должно быть, были ортодоксальными буддистами и не могли оставить у себя женщину дзэн, они выгнали её из деревни. Ночь была холодна, и женщина осталась голодная и без приюта. Вишня в поле дала ей приют. Ночью было по-настоящему холодно, и она всё не могла заснуть... И это было опасно — дикие звери... В полночь она проснулась, дрожащая от холода, и увидела: в весеннем ночном небе распустившиеся цветы вишни улыбаются туманной луне. Переполненная, побеждённая красотой, она встала и сделала реверанс в сторону деревни: "Благодаря им я осталась без ночлега, но нашла саму себя ночью под цветущей вишней и туманной луной!" С большой искренностью она благодарила этих людей, которые отказали ей в ночлеге; ведь иначе она спала бы под обычной крышей и пропустила бы эти цветы вишни, этот шёпот цветов и луны, и это молчание ночи, такое полное молчание ночи. Она не сердилась, она приняла это, не только приняла, она приветствовала это. Она чувствовала себя благодарной.

Жизнь великолепна, и каждый момент она приходит с тысячей и одним подарком для вас. Но вы так заняты, так поглощены мыслями с вашим желающим умом, вы так полны вашими мыслями, что вы отвергаете все эти подарки. Бог приходит постоянно; а вы продолжаете отказываться.
Человек становится Буддой в момент, когда он принимает всё, что приносит жизнь, с благодарностью.

Освобождение

Шёл однажды Нарада Муни в духовный мир к самому Шри Кришне давать отчет о проделанном преданном служении, как вдруг повстречал на пути почтенного брахмана. Узнав, куда направляется Нарада Муни, брахман попросил спросить Кришну, сколько же ему еще маяться в этом материальном мире и когда Кришна заберет его к себе. Также его очень интересовало, чем же занимается Господь в свободное время? Вскоре Нарада повстречал бедного сапожника, который, выразив ему своё почтение, попросил его узнать о том же, что и брахман.

Когда Нарада достиг своей цели, он принес многочисленные поклоны, сопровождаемые бесчисленными молитвами, и отчитался перед Господом. Но в конце, он рассказал о просьбе брахмана и сапожника и спросил Господа, что им ответить. Господь подумал немного и сказал:

— Не могу сосчитать, очень много жизней предстоит прожить брахману.

— Почему, мой Господь, ведь он серьезно изучает Веды?

— Увидишь, просто скажи ему, что осталось жить две жизни, и сам поймёшь. А сапожнику скажи, что я заберу его после стольких жизней, сколько листьев на дереве, под которым он сидит. И передай им, что я занимаюсь тем, что продеваю слона в игольное ушко, то туда, то обратно.

— Ты действительно так проводишь своё время? — Удивился Нарада, никогда не видевший такого занятия Господа.

— Просто передай им это, и ты многое поймёшь.

Озадаченный Нарада поспешил воплощать поручение Господа, и когда он прибыл к брахману, то рассказал все, что слышал.

— Как две жизни?! Мне еще торчать в этом мире две жизни! И это несмотря на то, что я не ем и не сплю, совершаю аскезы, всё читаю эти книги? Где справедливость? Куда смотрит Господь? Я тут кое-как эту одну жизнь доживаю. За что мне такое наказание?

— Также он просил передать, чем он занимается, — сказал Нарада, начинающий все понимать и улыбаясь. — Он в свободное время продевает слона в игольное ушко.

— Да не может этого быть! Всё это ложь! Что, Ему больше делать нечего? Сколько перечитал писаний, нигде такого не упоминается. Да и практической никакой пользы нет. О, бедный слон!

Он ещё долго что-то говорил, но Нарада, улыбнувшись замыслу Господа, отправился дальше. Когда он рассказал сапожнику, чем занимается его Господь, тот изумился:

— Ну надо же! Как велик Господь! Это ведь так сложно, но он все равно способен сделать это, — возликовал он.

— Ты действительно веришь в это? — внимательно спросил Нарада, ведь сам он никогда не видел, как Кришна продевает слона в игольное ушко.

— Да, — сказал сапожник, — никто не способен повторить замысел Господа. Только Он обладает безграничным могуществом и силой. Возможно ли поместить огромное дерево баньян в маленькое семечко? Нет! Но Господь делает это очень легко, посмотри. — И он показал на огромное дерево, под которым сидел.

— Но Он просил также тебе передать, что тебе жить в этом мире еще столько жизней, сколько листьев на этом дереве, — сказал Нарада.

— Какая удача! — закричал в восторге сапожник, вскочив и подняв руки. — Я вообще не достоин освобождения из этого мира, а ты принёс мне эту удивительную новость, что я вернусь к моему Господу всего лишь за столько жизней! Это такая милость!

И как только он это произнёс, все листья сразу же осыпались с этого дерева, и ни одного не осталось, даже самого маленького. Это была его последняя жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Приют для животных Дай лапу, друг!

Copyright © 2011. Рейки - Украина. www.reiki.zp.ua
Копирование материалов, только с письменного разрешения хозяина сайта

Создание сайтов Smartinet